01:39 

Записки наблюдателя [:страница 36:]

.Lauman
Литература художественная бывает разной - интересной либо бесполезной. И поэтому нужно уметь правильно отбирать, образно говоря, "зерна от плевел".

Давайте на этот раз откроем архив моих сообщений и отыщим там письмо, содержание которого предназначалось в дальнейшем использовать в записи для дневника, разумеется, сделав необходимые корректировки по тексту. Но из-за пресловутой лени эта затея была отложена в дальний ящик стола.

Да, то было литературное противостояние.

Двух разных авторов, выросших в одной и той же стране (США), ставших при жизни достаточно популярными. Но к каждому из них на протяжении книжного знакомства, как первого, так и всех последующих, изменились предпочтения в обоих случая в диаметрально противоположном направлении. Ну то есть, творчество одного сейчас очень уважаю, а вот другого уже не могу воспринимать.

Мое первое знакомство произошло с творчеством культового Рэя Брэдбери уже в студенческое время с небольших его рассказов, томик с которыми был взят в библиотеке, но не впечатлившись, я быстро сдал обратно. Только затем, спустя время, я вернулся снова к его произведениям и открыл совершенно по-новому, разглядев мастерство мысли и умение передавать психологизм ситуации. Мне тогда посоветовали посмотреть анимационную экранизацию рассказа "Будет ласковый дождь". Дальше уже я сам, начав с коротенького, но умного рассказа "Улыбка", стал читать с упоением сборники рассказов, цикл "Марсианские хроники" и, конечно, как человек ценящий литературное наследие, "451 градус по Фаренгейту"

Моим вторым автором, к которому со временем спал интерес, является Стивен Кинг. Возможно, как и у многих, но лично у меня так, знакомство с его творчеством было сначала исключительно по одним экранизациям, которые можно было увидеть в трансляции по ТВ. Безусловно хитами стали фильмы, как то "Худеющий", "Кошачий глаз", "Кэрри", "Зеленая миля", "Дети кукурузы", "Верхом на пуле" и "Побег из Шоушенка". Конечно, дошли руки и до книг собственно. Прочитал "Худеющего", от чего в дальнейшем к экранизации появились претензии, прочитал сборник "Крауч-энд" и "Четыре сезона". Годы шли, покупал и читал другие его книги, но чем больше я его читал, тем сильнее меня стал раздражать его литературный слог. Слишком грубо, одна ругань, насилие, убийства и многое другое содержится в текстах. Со званием мастера ужаса, к которому обычно причисляют, в корне не согласен и убежден, что абсолютно это не его конек. Скорее его стезя - триллеры. А ужастики бредовы и отвратительны. Это все равно, что если взять и написать, будучи в алкогольном делириуме, произведение про тапок-убийцу.

И уже только поэтому без особого удовольствия читал произведение Стивена Кинга "Под куполом". Вернее, с одной стороны мне, конечно, была интересна возникшая ситуация с куполом над городом и хотелось узнать, кто за этим стоит, но с другой стороны читать язык Кинга в таком большом формате нет желания. Заставляя себя, все же дочитал до самого конца. Что я могу сказать, так это то, что неоправдал ожидания с концовкой, хотя она у него получилось достаточно кровавой, словно у него были изначально намерения утереть нос Джорджу Мартину с его циклом "Игры престолов". Только представьте, как он пишет, что после инцидента с подрывом церкви с запасами пропана, где была также подсобка по производству синтетических наркотиков, из-за отравления и пожара погибло около 2 тыс. человек, из которых только 362 человека спаслись после того, как пожар погас, а по факту отправления всего осталось 32 человека, из которых в дальнейшем выжили только 20. Чтобы избавиться от купола, оставшиеся из правильных жителей пошли на последние жертвы, а именно, решили молить о пощаде тех, чьими руками был возведен купол, то есть инопланетян.

К слову, сериал смотрел только пару серий и потом забросил. Слишком много несоответствий.


URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Chronicle of life

главная